Детский сад "Калинка" Кулипанова Марина Викторовна

"Умные пешеходы"

 Автор: Кулипанова Марина Викторовна

Конспект развлечения по правилам дорожного движения  в старшей группе "Знайки" "Умные пешеходы"

Цель: Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Расширять знание детей о светофоре, о знании сигналов светофора.  Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Ход развлечения:

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное развлечение по правилам дорожного движения.

Почтальон: Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

f1e4593f1b8bc95eb596864c9c3de9d0.jpg

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

2. Отгадывание загадок.

- Три разноцветных круга 

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают - 

Людям помогают. (светофор)

- Этот конь не ест овса, 

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

- Я в любое время года

 И в любую не погоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

- Удивительный вагон!

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

- Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, 

Два блестящих огонька. (машина)

- Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины 

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? 

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они подсказывают детям и водителям, как вести себя на дороге.

На пути ребят- дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, 

Знак дорожный даст ответ.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

3. Дидактическая игра "Собери знак"

Дети делятся на четыре команды и собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. ("Пешеходный переход", "Главная дорога", "Движение без остановки запрещено", "Уступи дорогу").

21d5385c359b550aa8b5cd04a842ccce.jpg

4. Чтение стихов о дорожных знаках

Ребёнок 1: Знак "Уступи дорогу"

                  Если видишь этот знак,

                  Знай, что он не просто так.

                  Чтобы не было проблем,

                  Уступи дорогу всем!

Ребёнок 2: Знак "Пешеходный переход"

                  Здесь наземный переход, 

                  Ходит целый день народ.

                  Ты, водитель, не грусти, 

                   Пешехода пропусти!

Ребёнок 3: Знак "Движение без остановки запрещено"

                  Ты, шофёр, не торопись,

                   Видишь знак, остановись! 

                   Прежде, чем продолжить путь,

                   Осмотреться не забудь.

Ребёнок 4: Знак "Главная дорога"

                 Вот так знак, таких немного:

                Это главная дорога!

                Если едешь ты по ней,

                Всех становишься главней,

                И тебе, как будто Богу,

                Уступают все дорогу!

Воспитатель: А мы продолжаем.  И теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Дети, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч.

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным средством)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не могут сразу остановиться)

- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет )

- Можно играть детям около дороги? (нет)

5. Физкульт.минутка "Мы - шофёры" (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

2ba872c6385e928a5789effc714b4c33.jpg

6. Дидактическая игра "Знаешь ли ты ПДД"

Дети делятся на две команды. Им даются машины и на коврике необходимо проехать не нарушив правила дорожного движения, задание выполняют все члены команды. Чья команда совершит меньше ошибок, та и набирает большее колличество баллов.

89b9259a9be8a0ee5554d4003c15a83b.jpg

Воспитатель: Молодцы,ребята, справились и с этой игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

8. Игра "Светофор".

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Светофор". Детям раздают картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный сигнал - дети стоят, на жёлтый - под музыку маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

9. Подведение итогов.

842ee033fb543d0631604d94f803008d.jpg

Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения и являетесь "умными пешеходами". Старайтесь быть предельно внимательными на дороге,чтобы не попасть в ДТП.


1 февраля 2015 в 23:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.